В конце сентября на маркетплейсе Wildberries произошёл сбой в работе системы «Цифровой арбитраж». После обновления сервиса часть карточек товаров, ранее заблокированных за контрафакт, вновь стала доступна покупателям, сообщают «Ведомости» со ссылкой на правообладателей.
28 октября. /MEDIA TALK/. В конце сентября на маркетплейсе Wildberries произошёл сбой в работе системы «Цифровой арбитраж». После обновления сервиса часть карточек товаров, ранее заблокированных за контрафакт, вновь стала доступна покупателям, сообщают «Ведомости» со ссылкой на правообладателей.Проблема затронула, в частности производителей настольный игр. Издатели сообщают, что даже повторные обращения и официальные требования о блокировке не всегда приводят к удалению карточек из выдачи. По оценкам экспертов, около 5-7 % от общего числа ранее заблокированных позиций вернулись в продажу.

Фото: MEDIA-TALK
В Wildberries признали факт технического сбоя и заявили, что почти завершили восстановление работоспособности системы.
Как отмечают юристы, опрошенные «Ведомостями», хотя правообладатели имеют право требовать компенсации через суд, судебная практика пока не на их стороне. Маркетплейс считается выполнившим обязательства, если реагирует на жалобу в «разумный срок» — обычно в течение месяца.
Решить проблему системно может помочь закон о платформенной экономике, который вступит в силу 1 октября 2026 года. Он обязует маркетплейсы проводить предварительную проверку документов (лицензий, сертификатов, маркировки) до размещения товаров на площадке.