Российские банки в 2025 году активно предлагают программы лояльности для владельцев бизнес-карт, показало исследование Frank RG, на которое ссылается «Коммерсант».
1 июля. /MEDIA TALK/. Российские банки в 2025 году активно предлагают программы лояльности для владельцев бизнес-карт, показало исследование Frank RG, на которое ссылается «Коммерсант».9 из 10 кредитных организаций так или иначе представляют их своим бизнес-клиентам. Также авторы исследования отмечают, что две трети корпоративных клиентов используют бизнес-карты несколько раз в неделю.
После периода спада в 2022–2023 годах рынок бизнес-карт постепенно восстанавливается. По статистике Центрального банка, за 2024 год объём транзакций по таким картам достиг отметки в 1,29 триллиона рублей, что на 17% превышает показатели предшествующего периода. К началу 2025 года общее количество выданных бизнес-карт превысило 8,16 миллиона единиц.

Фото: ru.freepik.com
Тем не менее, как подчёркивают эксперты, программы лояльности для юридических лиц пока отстают от аналогичных программ для физических лиц. Это подтверждается статистикой: если в 2021 году средняя сумма одной корпоративной транзакции составляла 14,14 тысячи рублей, то к 2024 году этот показатель снизился до 8,05 тысячи рублей.
Для дальнейшего развития данного сегмента необходимо решить несколько ключевых проблем. Среди основных препятствий — строгие ограничения Центробанка на операции с наличными средствами по корпоративным картам, а также консервативный подход бухгалтеров и финансовых специалистов к использованию таких карт, отсутствие автоматизированных систем для работы с первичной документацией.
Ранее мы сообщали, что Банк России может ускорить снижение ключевой ставки в июле.